библиотека для детей Ларец сказок

Вечные люди и живая вода

В прежнее время по краю нашей земли ходил один человек. Увидел большое болото, через которое зверь не переходил, птица не перелетала.

Человеку интересно знать - какая земля за болотом, какие звери и птицы водятся. Разбежался он и перескочил через болото.

За тем большим болотом наш человек увидел - стоят оседланные зайцы. Тут же из-под земли показались маленькие вечные люди, которые ездили на этих зайцах. Вечные люди нашему человеку рассказали:

- Появился на нашей земле хищный зверь - соболь, поймал одного из вечных людей и перегрыз ему горло. - Ты охотник? Убей нам того соболя.

Наш человек пошел на охоту, убил хищного соболя и принес вечным людям. Вечные люди обрадовались.

- Ты сделал для нас доброе дело. Мы тебя отблагодарим - привезем тебе живой воды. Иди в свою землю и жди нас.

Наш охотник вернулся в свою долину и рассказал всем родственникам, что скоро к ним приедут в гости вечные люди и привезут всем для питья живой воды. Все люди будут вечными.

Стали ждать гостей. Наши женщины пошли рубить дрова для костров. Видят - едут маленькие вечные люди на оседланных зайцах. Нашим женщинам стало смешно, и они захохотали:

- Глядите, глядите, какой у них скот! Какие они сами малюсенькие!..

Вечные люди обиделись и решили не давать нам живой воды. Они выплеснули ее на деревья - на кедр, ель и сосну. А сами уехали за большое болото, в свою землю.

С тех пор кедр, ель и сосна все время стоят зеленые. Это от вечной - живой воды.


Вот и сказке Вечные люди и живая вода конец, читай снова наш Ларец . Оценка: 17 1

Отзывы

Читать также Тувинские сказки: Ак-сагыш и Кара-сагыш (Чум зверей)
Анчы-Кара (Волшебные цветы с поднебесья)
Белый заяц
Березовая девушка
Боралдай
Читать также Турецкие сказки: Бехнане
Благодарная лиса
Дильруба-Султан - Золотая ножка
Дочь султана и сын махараджи
Дровосек
понравилась сказка?
1 17 Вверх
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять